**
Почему-то я думал, что мой университетский диплом дает мне право выносить суждение, оценивать окружающих и их работу. Ради этих навыков меня и наняли на эту работу, и именно за это мне платят деньги. Так люди из среднего класса воспринимают жизнь: они предполагают, что их «профессиональные навыки» ценны для тех, с кем они работают. Мы, «профессионалы», часто можем принимать участие в практиках власти и доминирования, и при этом мы стараемся скрывать наши собственные представления, привилегии и мотивы, обусловленные культурой.
**
Акцент на вежливость и сдержанность в культуре среднего класса, к которой принадлежу я, поддерживает сохранение существующего положения вещей. Всякий раз, когда член угнетаемой группы выражает ярость, требования этого человека могут быть отброшены, проигнорированы только потому, что они не выражаются в принятых среди среднего класса, «взрослых» формах.
**
То, что я белый, означало, что мне не пришлось задумываться и беспокоиться о проблемах, связанных с расизмом, пока мне не стало хорошо за двадцать. Я обладал привилегией не обращать внимания на цвет своей кожи. Привилегии белых означали, что я имел право жить в Австралии на земле, завоеванной моими предками, и не обращать внимания на последствия этого. Это означало, что я могу пойти в магазин, не чувствуя, что люди на меня косятся и следят, как бы я не украл чего. Превосходство белых означало, что я мог принимать как само собой разумеющееся то, что я здесь живу – просто потому, что я не живу ни в каком другом месте.
**
То, что я работаю в тюрьме, означает, что я свидетельствую несправедливости, которой раньше не видел. Это часть моих привилегий – быть защищенным от таких, в частности, последствий несправедливости, как бедность и лишение свободы. Однако позиция свидетеля приносит с собой дополнительную ответственность. Эта ответственность заключается в том, чтобы обратиться к моему народу, к таким же, как я.
Дэвид Денборо, из статьи https://narrlibrus.wordpress.com/2009/03/07/squarehead/
Добавить комментарий