
Я смонтировала нашу беседу в два отрывка по 20-26 минут. У каждой части ниже есть короткая аннотация и список ссылок на то, о чем мы говорим. Можно послушать в телеграме.
Мы взрослые люди, поэтому разговор может касаться взрослых тем и/или содержать взрослую лексику (18+).
Часть 1. Если не взрывать устои, чего вообще ходить?
О чем говорим:
- Я автоматически называю Машу блогеркой, забыв согласовать, подходят ли ей феминитивы 🙈
- Проект How to know how вроде бы про язык, но не про язык! Удобно.
- «Шаг назад — картину лучше видно»
- Методическое сообщество работает с теми, кто к ним уже пришли — и не видит, что происходит с теми, кто не смог, не решился, обжегся, разочаровался, ушел в унынии. А это огромное количество нас, покалеченных сомнительными способами изучения английского (и не только) языка.
- «Мне как раз интересны те, у кого не получается. Те, кто пробовал то-сё, пятое-десятое — и никак. Те, кто учит, но не доходит до своих целей»
- Я прошу Машу рассказать о том, почему фраза «выучить английский» не имеет никакого смысла (и не является осмысленной целью никакого образовательного процесса, что бы нам ни говорили в школе).
- На эту тему у Маши будут в сентябре вебинары (иногда их можно купить в записи, так что если сейчас уже не сентябрь, вы спросите в личке у неё).
- «Меня как в четыре года начали учить английскому, так и не закончили до сих пор… а точнее, я сопротивляюсь и никак не хочу заканчивать в свои 41»
- «Есть годы, когда я учусь, а есть годы, когда я ничего не делаю и смотрю сериалы» — «В ОРИГИНАЛЕ»
- Считает ли Маша, что она-то уж ЗНАЕТ английский язык?
- «В вакууме этого нет, потому что мы уже давно не в вакууме!»
- «Я прекрасно понимаю свои ограничения преподавателя и переводчика, который живет в российской среде»
- «За эти 4 года ко мне обращалось немало людей, знающих английский язык лучше меня»
- «Выучил человек английский язык или не выучил — это разговор ни о чем»
- Шок-контент: нейтив-спикеры, которых все так любят, не лучший способ изучать язык. Важна не нейтивность, а навык преподавать.
- «Язык не перенимается воздушно-капельным путем»
- О детях мы не будем.
- «Нельзя ни от кого заразиться английским языком. Можно ставить конкретные цели и под них подбирать наилучшего исполнителя»
- «Для базового и уровня intermediate важнее не нейтивность преподавателя, а чтобы это было правильно методически построено»
- «Хорошо, когда у преподавателя есть опыт изучения какого-то иностранного языка»
- Как Маша ходила на пробный урок немецкого к Татьянам (ссылка на пост, как обычно, в материалах в посте эпизода в блоге).
- Маша no habla español.
- Лингвисты и преподаватели на нулевом уроке незнакомому языку не боятся столкнуться с фрустрацией: «Это нормально. Ей надо дать место, и тогда не надо будет с ней толкаться»
- «Дохуя, дорогие товарищи!»
- «Методика занимается вопросом прокладывания правильных рельсов, на которых этот поезд вообще заедет в голову, а также будет оттуда периодически выезжать по требованию»
- Чем отличается аудит от консультации у Маши.
- «Я хотела посмотреть, что делают люди, если их оставить один на один с языком. Ну я посмотрела…»
- «Я вообще эмпатичный человек, иначе я не смогла бы работать в таком поле. Ко мне приходят пораненные люди»
- «У меня есть клиенты, которым я говорю: вот этот вопрос нужно решить в терапии, с психологом. Моя задача — обнаружить какие-то вещи и дать рекомендации»
- «Как правило, если люди занимаются чем-то, что им плохо дается и вызывает много тяжелых чувств — это повод для терапии»
- «Ты взрывала своими лонгридами некоторые устои…» — «Ну а если не взрывать, то чего вообще ходить!»
- Мы вспоминаем то время, когда на фейсбуке все добавляли не чтобы читать в ленте посты (как в жж), а скорее — как в записную книжку, чтоб не потерять контакты.
- Маша не следит за техническими новшествами.
- Машино бунтарство заключается в том, что она не может, «как надо». Это неудобно. Но в этом есть определенная свобода от какнады.
- У Маши две аудитории.
- «О! А я вас читаю»
- «Я вижу, что диалог между преподавателями и студентами происходит с множественными разрывами. Я вижу, что учителя очень ограничены в своем понимании ситуации, к сожалению. А студенты — тем более. Я пытаюсь это как-то соединить»
- Проблемы с просьбой формата «Мария! Посоветуйте хорошего преподавателя английского»
- Потолок повышения цены для частных уроков — эта причина выталкивает делать что-то масштабное, с более высокой квалификации.
- «Люди очень плохо представляют себе, какая это тяжелая работа — преподавать язык на уровне начинающих»
- «Сделать себя понятным на иностранном языке — абсолютная задача преподавателя»
- «Для философских бесед нужен как минимум upper intermediate — C1 какой-нибудь»
Материалы:
- Машин блог о бережном изучении английского языка
- Маша на фейсбуке
- А вот закулисный телеграм-канал
- Список вебинаров, которые уже можно купить — и два вебинара 10 и 12 сентября
- Пост Маши про урок немецкого для начинающих на фб
Часть 2. Кто мяукнет, что у меня длинный текст — получит бан
О чем говорим:
- Мы говорим о людях, которые приходят к Маше в комменты жаловаться на длину её текстов — точнее, о том, как Маша к этому явлению относится.
- «Я в какой-то момент ввела правило. Кто мяукнет, что у меня длинный текст — получит бан»
- «Если кто-то пришел и сказал «не осилил ваш длинный текст» — это не критика»
- Динамика любого вирусного (хайпового, популярного) текста на фейсбуке.
- Маша пересказывает комментарии, которые ей приходят от случайных людей из волны второго дня.
- Что Маша делала, когда случилась громкая и неприятная реакция от малознакомых людей на пост про детей и репетиторов для детей.
- Немного про хейт-фоловинг.
- И про агрессию.
- А также о том, что у других людей бывают страдания, с нами не связанные. Даже если они делают вид, что они связаны, это может быть прикрытием чего-то другого. Сюрприз!
- Я пересказываю свой пост «Как соцсети вроде фейсбука под предлогом укрепления дружбы открывают портал в мир непрошеных мнений»
- Маша рассказывает, что отдельно внимательно продумывает, что становится достоянием общественности, а что нет — и это было обсуждено с терапевтом.
- История с фотографией борща.
- О неэтичности покупки онлайн-курса в складчину.
- «Как правило, если человек делает что-то неэтичное, у него в этом месте слепое пятно»
- «Я послушала… вообще разочарована. У вас всё из учебника!»
- «Мне говорят: пишите книгу. Я говорю: отлично, а кто оплатит этот труд?»
- «Мне бы хотелось, чтобы вы всё-таки понимали: это РАБОТА»
- Маша делала серии постов на фб: про музыку и про сериалы (на английском): «Я, по-моему, каждый текст писала 2,5 — 3 часа»
- Обсуждаем, как знаменитости выходят на сцену и устраивают всем ПРАЗДНИК.
- «Нельзя бесплатно пользоваться трудом другого человека просто потому, что ему нравится это делать»
Материалы:
- Пост Лили Ким про агрессию на фб
- Книга Конрада Лоренца «Агрессия»
- Мой пост в телеграм-канале «Как соцсети вроде фейсбука под предлогом укрепления дружбы открывают портал в мир непрошеных мнений»
- Кампания Татьяны Никоновой для книги «Наука секса для подростков» (а вот пост в телеграм-канале про редактуру книги)
- Последние новогодние обзоры по сериалам на фб: Shetland, Line of Duty, Sharp Objects, три сериала с James Norton, Newsroom, Pose и Vinyl, The Crown
Бонус: книжная полка Маши

Добавить комментарий