Как это часто случается (см. историю с Чипом и Дэном Хит), иногда я начинаю читать посоветованную книгу в оригинале, не проверив, есть ли перевод на русский. А зачитавшись, в восторге хочу перевести понравившиеся отрывки, чтобы поделиться с читателями.
В случае с Хью русский перевод книги уже существовал. Называется он «Игнорируй всех, или Как
Книга эта о том, как Хью начал рисовать на визитных карточках — и как сделал из этого бизнес под названием Gapingvoid.
Хью Маклауд. Никого не слушай — 1
Как узнать, хороша ли ваша идея?
Никак.
Единственное, на что можно опереться — то, что вы чувствуете печенкой. Однако это ощущение может не совпасть с тем, что вы слышите от окружающих.
А иначе не бывает. Хорошие идеи влияют на баланс сил в отношениях. Поэтому окружающие сопротивляются вашим хорошим идеям.
Хорошие идеи — тяжелый груз. Не каждый с таким справится.
Хью Маклауд. Никого не слушай — 2
Вы отвечаете за свой собственный опыт.
Никто не может сказать, делаете ли вы прямо сейчас что-нибудь хорошее, осмысленное или ценное. Чем сложнее ваш путь, тем более одиноким вы себя чувствуете.
Каждый ищет свою идею, ради которой захочется оставить сумрачные окраины и направиться к звездам.
Встречаясь с новой идеей, вы сомневаетесь: как понять, она ли это?
Никак.
Ничего не произойдет, когда вы найдете хорошую идею.
Птицы не запоют, тучи не разойдутся.
Разве что в голове появится едкий, негромкий голосок. Он скажет: «Глупость какая-то». Он скажет: «Нашел о чем думать». Он скажет: «Не понимаю, зачем тратить на это время». Он скажет: «Но я всё равно это сделаю».
И вы всё равно это сделаете.
Второсортные идеи выглядят иначе. Вы считаете, что изобрели нечто гениальное, героическое, спасающее мир и ближайшие вселенные. Второсортные идеи звучат так: «Я! Художник! Гений! Создатель!». Эти вопли помогают второсортным идеям прожить чуточку дольше. Но только чуточку.
Хью Маклауд. Никого не слушай — 3
В 1989 году я жил в Лондоне. Присматривал за уютной крошечной квартирой родственника всё лето. На этаж выше меня жил Тим Бёртон: он снимал фильм про Бэтмена.
Мы познакомились. Не то чтобы мы подружились, но он был хорошим соседом.
Однажды я позвал его на ужин. Тим пришел с женой. Я доучивался на рекламного копирайтера и заговорил о своем выборе профессии. Я рассказал, что в моей семье было принято работать на «нормальной» работе в офисе — и о том, что решиться на творчество было непросто.
— Если у тебя обнаружилась творческая чесотка (creative bug), — сказал Тим, — то она никуда не денется. Придется искать способы самореализации.
Чертовски хороший совет.
Хью Маклауд. Никого не слушай — 4
Бережливость помогает творчеству.
Чем меньше вам нужно для выживания, тем больше шансов выжить у вашей идеи.
Правило работает даже для тех, кто уже «пробился».
В 1997 году я получил работу моей мечты. Высокооплачиваемый копирайтер в рекламе. Большой офис. Большая квартира в Нью-Йорке. Элитные вечеринки и полезные знакомства. Утонченная городская жизнь. Шик-блеск.
Проблема следующая: несмотря на приличную зарплату, к концу месяца в кошельке ничего не оставалось. Жить в Нью-Йорке дорого, а мне хотелось ни в чём себе не отказывать.
Образование — дорогая штука. Я оплатил урок сполна.
Наступил кризис, поток заказов иссяк — и меня с тысячами других ребят выставили за дверь. Позволить себе ту квартиру я не мог, найти другую подешевле — оказалось непросто. Я задумался о том, что мог бы откладывать деньги, пока они у меня были. Хотя бы с целью пережить подобный форс-мажор.
Многие высокооплачиваемые нью-йоркцы, как и я тогда, ничего не откладывают. С возрастом ты всё меньше им завидуешь. Да, они ходят по модным ресторанам пять раз в неделю, но у роскоши есть цена. Имя ей — свобода. Они не могут себе позволить отказать начальнику в сверхурочной работе. Они не могут обойтись без истерики в случае увольнения.
Умение жить творческой жизнью включает способность защищать свою свободу.
В том числе свободу от жадности.
Добавить комментарий