Я смонтировала нашу беседу в три отрывка по 19-28 минуты. У каждой части ниже есть короткая аннотация и список ссылок на то, о чем мы говорим. Можно слушать ниже, в телеграм-канале или на саундклауде.
Мы взрослые люди, поэтому наш разговор может касаться взрослых тем и/или содержать взрослую лексику (18+).
Часть 1. Брайан Молко хуйни не скажет
О чем говорим:
- В этот жаркий вечер у меня в гостях фотограф, специализирующаяся на ню и эротической фотографии 👀
- Мы решили поговорить о чем-нибудь. Сегодня.
- «Ты чувствуешь, что у тебя есть медиаплощадка, откуда ты говоришь о важном?» — «Да, потому что стоит об это забыть, и тебе НАПОМНЯТ».
- «Маша! Инстаграм — это платформа для фотоматериалов, а не для текста!»
- В короткую подпись в инстаграме помещается мало текста, поэтому он, как правило, либо черный, либо белый — достаточно выраженная эмоция получается, на спектр места не хватает.
- Излишняя позитивность инстаграма: «Маша, окстись! Там было не только хорошо!»
- «И вот началось: «Мы перестали залезать в окно к любимым…»
- «Когда ты пишешь пост на большую аудиторию, ты взвешиваешь свою готовность к волне сочувствия»
- В сториз есть наклейка/стикер «Задайте мне вопрос». И вот когда блогер с тысячами подписчиков добавляет такую в свои сториз… можно узнать, с какими вопросами о тебе живут люди.
- Когнитивное искажение подписчиков: я тебя читаю и хорошо знаю, у меня ощущение, что мы друзья!
- «Вы чего? Вы слепили человека живого с его профилем в инстаграме!»
- Про самоиронию.
- «Когда тебе надо себя поднять с колен, ты вынужден…» — «Встать в позу»
- Посты о том, как классно быть мной, в первую очередь поддерживают людей, которые их пишут.
- Наблюдающее эго на страже.
- Сейчас у Марии почти тридцать тысяч подписчиков в инстаграме. Мы говорим о том, как шел этот рост.
- «Мне искренне хотелось быть самой популярной девочкой в этой школе»
- «Было такое чувство, что ты в дупло орешь»
- «Зап уходила в digital detox и предоставила что-то вроде открытого микрофона»
- «И я подумала: так можно ведь писать о своей работе! Чего я молчу?»
- «Когда у тебя есть мысль в голове, что ты пишешь о своей работе, ты к ней относишься внимательнее в процессе»
- Мелочи, детали, косяки в работе становятся материалом, который преобразовывается в тексты о работе.
- «Когда ты работаешь без ошибок — ты ничему не учишься. Когда накосячил и разобрал ситуацию — в этом месте ты становишься лучше»
- «Это облегчает работу, когда ты заранее знаешь, каким бы дураком ты не оказался — это будет смешно смотреться в тексте»
- Некоторые фотографы общаются с подписчиками, задают дополнительные вопросы, провоцируют активность.
- У Марии поет душа, когда люди друг с другом знакомятся у неё в комментариях! Социальная польза популярного инстаграма.
- «Мой инстаграм — моя маленькая вселенная»
- Жизнь на вулкане: инстаграм и его политика.
- Я вспоминаю композицию «Timo Maas feat. Brian Molko — First Day» («It’s the first day of the rest of your life» — сегодня последний день твоей оставшейся жизни)
- Брайан Молко хуйни не скажет.
Материалы:
- Инстаграм Марии
- Пост Марии о том, как доступ к информации влияет на процесс мышления («шазамизация»)
- В Собаке.ру Сергей Шнуров: «Самое удивительное, что люди, которые лезут в инстаграм, надеются, по какой-то неведомой наивности, получить там правду, реальность. Им будто мало реальности в реальности. Им еще в инстаграме ее подавай. Зачем я пишу? Великое достижение «Инстаграма» — возможность мгновенно узнать непосредственную реакцию публики. Можно дальше ее раскручивать или не раскручивать, но возможность эта уникальная»
- Хэштег #krugovaya_tips — советы заказчицам перед съемкой
- Видеоинтервью Павла Дягилева с Марией на ютубе «Ню фотография, фетишизм и феминизм»
Часть 2. Работа фотографа не заключается в съемках
О чем говорим:
- Заблуждение про богатую социальную жизнь фотографа: день снимаешь — сидишь за компом и обрабатываешь две недели.
- Жизненные неурядицы в первую очередь бьют по работе.
- «Моя работа не заключается в съемках»
- «Это очень интровертная профессия, блять, к сожалению. Потому что я не интроверт ни хрена. А мне приходится дома сидеть»
- «Слово «вращаюсь» применимо, только если мы представим, как я в одеяле кружусь в центре комнаты»
- Прохождение стажировки в аду / сетевой фотостудии: «Два через два. Ну то есть два дня по 12 часов работаешь, а потом два дня лежишь и себя ненавидишь».
- «Не очень похоже на богемный образ жизни» — «Вообще нет. В Ашан съездишь на неделе, всё лучшее на себя наденешь. Икея? Да просто светский выход!»
- Мои коллеги — это мои воображаемые друзья, или регулярной тусовки коллег не существует.
- (Ф, Щ, грелка и свиная отбивная с горошком — воображаемые друзья Зайца ПЦ, героя комиксов Линор Горалик)
- «Я всё ныла, ныла про обработку — а мне сказали: Маша, у меня плохие новости. Похоже, тебе это нравится»
- «Я себя уговариваю, что в любой работе есть элемент просто работы, которую нужно сделать хорошо»
- Я вспоминаю Марка Мэнсона и его термин «shit sandwich» (ссылка на видео с Марком, где он его объясняет, и на его статью — в материалах в посте в блоге): «What’s your favorite flavor of shit sandwich and doest it come with an olive? The all-important question. What flavor of shit sandwich would you like to eat? Because here’s the sticky little truth about life that they don’t tell you at high school pep rallies: Everything sucks, some of the time.»
- Выбирают работу обычно по результату или красиво выглядящим моментам — а Марк предлагает скорее по нелюбимой части выбирать. Можно ли вытянуть shit sanwhich этой конкретной работы? Doest it come with an olive?
- У Марии есть потрясающий кот: «Кот великолепен. Это надо признать».
- Тренд на пользовательский контент привел к тому, что фотографируют все, кто захочет. Сместились понятия хорошего.
- «Раньше хорошая фотография означала качественную: 7 источников света… чтоб всё было видно. А сейчас любительская и профессиональная фотографии в каком-то смысле поменялись местами. «Профессионально» в техническом смысле снять теперь может кто угодно. А модные издания индустрии уходят от технологического совершенства в концептуальность»
- «И у меня появилась мысль, что определить то, что станет модным в фотографии, можно так: посмотреть, что сейчас называют полнейшим зашкваром»
- Но просто сделать плохо — недостаточно. Нужно тонко чувствовать, выполнить творческую задачу со вкусом и выбрать то, что будет интересно и свежо смотреться: «Так снимет мой пятилетний сын!» — «Нет, не снимет. Нужно сделать так, чтобы не снял»
- Заказчики поддерживают безумные идеи Марии — или даже сами их генерируют.
- Почему позировать с птицей на голове для непривычного к моделингу человека крайне утомительно и какой есть выход из ситуации.
- На съемке гораздо проще ходить, чем стоять; спать, а не лежать с закрытыми глазами; дышать, а не задерживать дыхание — ты при деле!
- «Я за то, чтобы против шерсти не гладить. Мы можем так, а можем так. Как комфортнее»
- «Лучше, чтобы фокус внимания модели сместился с того, как она выглядит, либо куда-то сильно вовне, либо сильно вовнутрь»
- «Процесс важен очень сильно, потому что фотки — якоря»
- «Если тебе было плохо на съемке, ты не сможешь смотреть на эти фотографии. Тебе не понравится»
- Моя теория о том, что помогает быть увереннее только непосредственный опыт. И важно осознавать свои ограничения, связанные с тем, что пока мало опыта. Они не снимутся никак, кроме как через получение телесного опыта.
- «Неловкость на съемке — это тупо страх. Хорошо бы разобраться, чего именно ты боишься»
- «Многие бы согласились погрузиться в гипноз, чтобы не присутствовать на съемке»
- Иногда люди почему-то хотят, чтобы у них легко получилось пару часов съемки вести себя так, как они никогда обычно себя не ведут. И удивляются, почему не получается!
- Какой именно Мария волшебник.
Материалы:
- Комиксы про зайца ПЦ
- Марк Мэнсон рассказывает про shit sandwich: трехминутное видео на английском, статья «7 strange questions that help you find your life purpose»
- Пост Марии о том, как готовиться к съемке: прокачивать дурь
Часть 3. Надо признать, что я люблю всё-таки этот сраный город
О чем говорим:
- Про Майю Михайловну (Плисецкую).
- «А почему я должна прощать? Это совершенно необязательно»
- «Задача — не долечить все свои неврозы, а позволить себе быть несовершенными»
- «Чувствуется, что на этом супружеском ложе не телек смотрят»
- Как можно простить того, кто этого не хочет?
- Прощение как один из этапов.
- «Прощение нужно не тому, кто о нем просит. Тебе самому нужно отпустить это дерьмище, иначе оно будет влиять на все твои поступки»
- Зажившие травмы как зажившие шрамы. Их нельзя убрать совсем — они были! — но и они уже не так болят, как раньше.
- «Надо признать, что я люблю всё-таки этот сраный город»
- «Я не люблю менталитет петербургский. Хотя я его ярчайшая представительница»
- «Вот это культурно, а это некультурно. Да ну вас в жопу! Мне не нравится»
- Пыльновато у нас стало в последние годы.
- Мы обсуждаем, откуда трудно возвращаться в Петербург. Будапешт!
- Атмосфера гетто-Петербурга.
- «Коммуналка на окраине — это жесть. Я бы лучше руку себе отпилила, чем кто-то в школе узнал, где я живу»
- «Для меня петербургская атмосфера — это как мы сейчас с тобой сидим: беседа за чаем на кухне с высокими потолками, окно во двор»
- Прогулочный маршрут Марии Круговой в Петербурге: Петроградка, парк 30-летия Октября, улица Достоевского.
- Странный случай на Петроградке: «Я поняла, что это тот самый дом».
- Все дороги ведут на Петроградку.
- Эмоциональный резко континентальный климат Петербурга.
- «Нет солнца. И темно. И холодно»
- Телесный и эмоциональный вызовы, которые бросает Петербург.
- «Давайте прыгнем в прорубь!»
Материалы:
- Десмонд Туту о прощении
- Инстаграм Фаины
Добавить комментарий