Я смонтировала нашу беседу в три отрывка по 23 минуты. У каждой части ниже есть короткая аннотация и список ссылок на то, о чем мы говорим. Можно слушать ниже, в телеграм-канале или на саундклауде.
Мы взрослые люди, поэтому наш разговор может касаться взрослых тем и/или содержать взрослую лексику (18+).
Часть 1. Шаг на пути к маркетологическому величию
О чем говорим:
- Как пишется и читается mettlachtile и что это значит.
- Инстаграму на момент записи почти год, а на момент вашего прослушивания уже совершенно точно год.
- Ксюша — музеевед. И маркетологиня!
- Паблик про кладбища.
- Градозащитный пафос.
- Ксюша завела инстаграм mettlachtile, чтобы положить его себе в портфолио как пример работы с соцсетями.
- Немного о маркетологическом величии.
- «Всё пошло не так, как я хотела, когда Вилладж написали обо мне статью»
- Немного о любви всей жизни. И королевах сердечка Ксюши. Все они привели к статье в Вилладже.
- «Когда мне в директ пришел вопрос: «Привет, я Юля, хочу сделать о тебе материал. Можно я позвоню?» — мне пришлось выпить»
- После статьи на Виладже подписчиков стало не 400, а 2000 (включая меня, ха!) — и Ксюша стала вкладывать гораздо больше сил и внимания в инстаграм проекта: «Сперва я не планировала прям впахивать».
- «Ни работы, ни личной жизни, ни времени. Я делаю только краеведение. И счастлива»
- «В интернете люди имеют дело не с людьми, а с аккаунтами»
- (на фоне стиральная машинка соседей вошла в фазу отжима и бьется в стену моей кухни, как раненый слон)
- Про этичное отношение к людям.
- «Ничего не нужно писать другим людям, если ты не хочешь, чтобы тебе написали такое же»
- «Гигантская проблема заключается в том, что в интернете люди не видят за аккаунтами человека — а если и видят, то считают, что он им что-то должен»
- «Мне постоянно пишут: «Не удаляй комментарии, у тебя же публичный блог. Блин, нет, я веду этот блог сама и хочу, чтобы площадка была дружелюбной»
- «Многие люди не понимают, что неприкольно писать другим людям всякое говно»
- А он мне и отвечает: «Люди так не делают».
- Про ГЭНГЪ: «Мы решили, что мы банда, но нужно добавить немножко дореволюционного лоска».
- Про феминитивы: «Если вы решили стать блогеркой…»
- «Когда мне написали, что мне нельзя фотографировать ноги, потому что у меня не Луи Вюитоны на ногах, мне пришло сообщений 200 в директ, что это жесть».
- Оказывается, в инстаграме есть фильтр по словам, который может автоматически удалять комментарии.
- «Блогинг — довольно токсичная сфера, нужно себя оберегать»
- «Связь с аудиторией — наверное, самое важное, что у блогера должно быть»
- Сколько уходит времени на модерацию в инстаграме на 20 000 читателей? От дня до трех на один пост 👀
- «Шишкин, ты классный. Давай мы из тебя сделаем блогера»
- В Подписных будут открытки!
- Шесть экскурсий для Университета детей: воркшоп про то, важны ли памятники.
- Что такое КГИОП.
- КГИОП не содержит памятники. Их содержат собственники или управляющие компании.
- «Я рассказывала детям про КГИОП и поняла: у нас, у взрослых, нет никакого понимания того, как что-то правильно делать. У нас даже нет общей точки зрения на многие вопросы. Когда ты пытаешься объяснить детям, как всё устроено, ты начинаешь чувствовать абсурдность устройства»
- Почему подход «всё старое непременно нужно сохранять» неправильный. Нужно в первую очередь поговорить.
- «Правила вообще полная шняга, если честно»
- «В грусти я была гораздо более эффективна как человек, который общается с людьми. Когда у меня всё хорошо, мне вообще ничего не надо»
- Патреон как альтернатива работам, на которых что-то шло не так.
Материалы:
- Блоги Ксюши: инстаграм, фейсбук, платный блог на Патреоне
- Остальной ГЭНГЪ: Максим Косьмин (инстаграм и ещё инстаграм), Алексей Шишкин (инстаграм), Мария Тычинина (инстаграм, телеграм-канал)
- Интервью с ГЭНГом для Собаки
- Декабрьские рекомендации Ксюши про других краеведов, историков и блогеров
- 101 могила — паблик про кладбища вконтакте
- Теория разбитых окон: Википедия
- Платные рассылки Бумаги, в том числе рассылка Алексея Шишкина про домики
- Университет детей
- Тег #расскажувампроКГИОП
- Патреон Ксюши
- Выпуск подкаста 17 с Машей про Патреон
Часть 2. Разговаривать капец как важно
О чем говорим:
- Бэкапы.
- На Ксюшу с Максом перед Крайконом начали лить ботов, чтобы пессимизировать их посты в выдаче инстаграма (а то и массово пожаловаться на фотографию, чтобы ее без разбирательств скрыли).
- Почему прибавка читателей, которые ничего не читают, потому что они роботы, плоха.
- Скачки охватов постов в инстаграме.
- Методы черной конкурентной борьбы.
- Ксюша подозревает, что когда лайки в инстаграме скроют, будет непонятно что.
- Моя теория о том, что люди сейчас меньше лайкают, потому что неясно, во что себя этими лайками втягиваешь: рекомендации? Реклама? В ленте вылезет для друзей, что я лайкнула?
- Выученная беспомощность.
- «А некоторые сидят и думают: эх, вот бы мне 20 000 подписчиков! Тогда я заживу!» — «Легче не станет. Честно»
- Попытка поговорить про Крайкон.
- Перешедшая в историю о том, как образовался ГЭНГЪ.
- Коварные методы знакомства циничного маркетолога Ксюши.
- Напряженно-доверительное общение интровертов.
- Крайкон родился на второй встрече ГЭНГА: «Все сидят и трясутся. Видимо, от ужаса мы решили, что нужно сделать что-то великое»
- «Это бы всё оставалось идеей, если бы я не перепутала день встречи с Ариной Громыко и не напоролась бы на Мишу Иванова. Я не поняла, кто это, но мне почему-то очень захотелось рассказать ему про фестиваль краеведения»
- «Когда Ксюша трясется и нервничает, Ксюша записывает голосовые сообщения»
- «Там, изрядно накидавшись, в гардеробе я познакомилась с Женей Гудовым…»
- «Разговаривать капец как важно»
- Помывка парадных как иммерсивные мероприятия.
- Обсуждаем, много ли 20 000 подписчиков.
- Даже 20 000 — это всё ещё микроинфлюенсер. А ещё в аккаунте на 2000 может быть бОльшая вовлеченность, чем в аккаунте на 20 000 — потому что чем крупнее инстаграм, тем меньше подписчики склонны видеть человека за ним.
- Сколько процентов аудитории инстаграма mettlachtile — из Питера.
- Любит ли Ксюша миф о том, что Петербург — это лучший город на земле.
- «Стало понятно, что накопилась критическая масса присутствия краеведов в онлайне, пора конвертировать её в офлайн-действия»
- «Он написал, что есть такая замечательная печь, всем на неё насрать, жильцам на неё насрать»
- Санта-Барбара у краеведов.
- «Мы приехали за час до помывки Гоги… с телевизором, с тремя каналами… открываем парадную, а печь стоит вымытая процентов на тридцать»
- «Нам хотели дать понять, что хорошие дела надо делать тихо»
- История про деревянные панели на стенах.
- Какое время было страшнее для парадных — блокада или 17-й год.
- 350 литров мусора за деревянными панелями: «Парадная была уже на 20 см. просто из-за того, что за панелями напихали мусора».
Материалы:
- Из статьи про выученную беспомощность: «Есть термин «выученная беспомощность», за которым стоит мышление в духе «Чего пытаться, у меня все равно ничего не получится поменять» и «Что воля, что неволя, все одно». То есть человек не ставит вопрос так: «Что я могу изменить вокруг себя, в своей жизни?». Встроенная в человека «выученная беспомощность» – это не только психологический феномен. «Я пытаюсь что-то делать, а у меня не получается. Я ничего не могу изменить своими действиями» – это телесная память и телесное переживание»
- Хэштег фестиваля краеведения Крайконъ: #крайкон
- ГЭНГЪ, делающий ренессанс для Собаки.ру
- Про Михаила Иванова и Подписные издания
- Статья про пешеходный челлендж к юбилею снятия блокады от Алины Зори
- Фильм «Питер FM» 2006 года
- Как выглядел Гога до помывки (а вот после)
- Пост Ксюши о том, что можно сделать для спасения объектов культурного наследия
- Пост Ксюши про закрепление панелей на стенах парадной
Часть 3. Люди круче, чем наследие
О чем говорим:
- Мы возвращаемся в прошлое: как началось с инстаграмом и парадными?
- «На философском факультете ты не можешь по-серьезному к вещам относиться»
- Почему Ксюша ушла в маркетинг?
- Инстаграм mettlachtile начался с рассказов о культурном наследии молодому человеку Ксюши, который приехал из Новосибирска, из прогулок с ним по парадным.
- Люди не всегда всё сохраняли!
- Потом Ксюша поехала в Одессу и принялась ходить по парадным.
- «Я не врубаюсь, как люди могут смотреть на дом и говорить: «О боже, это смертельно красиво». Да нет, это просто дом»
- Мама-реставраторка и детство на Уделке.
- «Плитки и печей я вообще не замечала раньше»
- «Когда я задумалась о плитке, то полезла смотреть краеведческие инстаграмы. Нашла один одесский, но меня в нем смутили проблемы с факт-чекингом»
- «Краеведение — это зона с нулевым вхождением. Ты можешь написать что угодно про дом, не проверяя факты. Тебе, скорее всего, поверят»
- «Город клевый, а проверенного краеведения в соцсетях нет»
- «Мне так понравилось фотографировать на айфон красоту!»
- «Тут сплелись мой азарт маркетолога и желание сделать честный краеведческий проект без факапов с фактами»
- Про каталоги метлахской плитки: «Практически всё, что мы видим в парадных Петербурга, никакой уникальностью не обладает. У нас есть каталоги Obi и ИКЕА, а 100-120 лет назад существовали каталоги строительных штук того времени, по которым домовладельцы или архитекторы заказывали необходимое, в том числе напольную плитку»
- Каталоги помещаются в клатч.
- «Я уже написала огромный пост о том, что все плитки одинаковые снаружи. Шлите мне то, что изнутри — клеймо»
- «Монстера — это лучше, чем просто фотографии домов»: иррациональный интерес Ксюши к монстерам.
- «Я не удивлюсь, если через год у меня появится инстаграм дверных ручек»
- Версии того, почему монстеры часто попадаются именно в парадных: потому что банально большие? Потому что плохо влияют на человека энергетически?
- «Я думаю: какого черта ты монстеру притесняешь? Классное растение!»
- Практика осознанности для вспыльчивых блогерок: полчаса. Или полчаса… и полчаса.
- «Природа взяла своё: у меня дома снова склад старьевщика»
- Выкопанный Савелий.
- Британцы, которые копаются в Темзе во время отлива.
- Ксюша смотрит видео в инстаграме без звука, потому что видео со звуком ощущаются как вмешательство в личную жизнь. И сама не постит видео!
- «Ты никогда не можешь угадать, что ты выкопаешь в Темзе»
- Не Савелием единым: «Ирину я подарила своему другу, который работает в комитете по охране памятников»
- Если переложить mudlarking на Россию, то в черте Петербурга самая удобная речка — Смоленка. Она мелкая, уходит в отлив и в ней куча мусора.
- Если на выкопанных в Смоленске фарфоровых черепках есть клеймо, то по ним можно восстановить предметы целиком (методом гугления).
- «Всё, что я делаю в блоге — до очень недавних пор — было завязано только на том, что я очень хорошо умею гуглить и неплохо знаю немецкий»
- Начали делать напольную плитку и сделали её популярной — немцы.
- «Сейчас у меня дома лежит примерно полведра разных осколков»
- «Когда я была маркетологом больше, чем mettlachtile, мне казалось, что тематика блога должна быть жестко очерчена. Но сейчас… долго ты в одной тематике не выдержишь. Это выматывает»
- Про библиотеки: «Для меня это не храм знаний. От идеи, что ты постоянно должен стоять по стеночке, меня подташнивает. Библиотека — это, черт возьми, просто очень удобно»
- Экология или поддержка книжной отрасли — немножко поспорили.
- Сделка с совестью, или ещё немного о Подписных изданиях.
- «Это популяризация чистой воды»
Материалы:
- Нашумевший пост Ксюши про дверной глазок
- Феномен Баадера-Майнхоф или иллюзия частотности — когнитивное искажение, при котором недавно узнанная информация, появляющаяся вновь спустя непродолжительный период времени, воспринимается как необычайно часто повторяющаяся (Википедия)
- Хэштег Ксюши про Одессу #одессаmettlachtile
- Пост Ксюши про этический кодекс краеведа
- Про каталоги метлахской плитки: хэштег #каталогиmettlachtile
- Пост Ксюши о том, что для определения напольной плитки нужно смотреть на клеймо с обратной стороны
- Хэштег #монстерыстарогофонда
- Новая рубрика #грязеведmettlachtile — а в оригинале это #mudlarking
- Инстаграм книжного магазина «Подписные издания»
Добавить комментарий