Тоже мне, новая тема, скажете вы. Вон уже сколько всего про это понаписано.
Точно, — скажу я. И даже покажу недавно найденный отрывок об этом. Вот что пишет о боязни чистого листа Елизавета tales_tails, мастер недели спонтанной писательской активности:
Одна моя знакомая уже который год собирается начать бегать. Для этого ей нужна была беговая дорожка. Все остальное решительно не подходило по условиям: в спортзалах людно, на улице странная погода, до открытых стадионов далеко добираться… Но беговая дорожка — вещь дорогая и громоздкая. Прежде, чем ее покупать, нужно отложить деньги и найти для нее место. Потом, разумеется, нужно выбрать модель, ведь в каталогах их так много и все они такие разные! А какую лучше ширину? А покрытие “под асфальт” или помягче? А нужно, чтобы она измеряла пульс? Или все-таки не нужно? Хотя пульс — это важно.
Мы выбирали дорожку несколько месяцев. Одна не подходила по габаритам, другая по функциональности, на третьей были неудобные поручни, четвертая стоила как боинг. Наконец, изучив тонны рекомендаций в интернете, получив консультации от нескольких продавцов спорттоваров и посоветовавшись на форуме, мы выбрали модель, оплатили и заказали доставку до квартиры. И тут выяснилось, что кроме дорожки нужны еще беговые кроссовки. Начался новый квест: выбери бренд, определи пронацию, найди идеальную модель, а потом ее же — вот в таком вот цвете, “а может, мы лучше съездим в Питер и поищем кроссовки там?”. Кроссовки мы в конце концов купили, через месяц сомнений.
Но бегать моя знакомая так и не начала. Теперь она ждет, когда у нее освободится место в другой комнате, чтобы дорожку можно было оставлять в разложенном виде, а не складывать каждый раз после бега. Недавно она мне позвонила: “Лис! Лис, а может, зря я купила эту дорожку? Может, на улице приятнее и здоровее? Я бы хоть сейчас пошла в парк бегать, но зима же, холодно. А весной будет грязно. Надо ждать лета. Хотя летом жарко. Вот к сентябрю бы…”
У кого из нас нет такой “беговой дорожки”? Почему-то для того, чтобы начать, всегда что-то нужно. Без этого чего-то мы парализованы, бессильны и ничего не можем. Нет, я не могу рисовать, у меня нет вот такой вот кисточки. Нет, я не начну эту вышивку, у меня не хватает ниток вот этого цвета. Я часто оказываюсь в ситуации, когда текст на движется потому, что мне не подобрать нужный эпитет. А еще есть железное “Я хочу это делать, но сначала мне нужно научиться. И еще научиться. И повысить квалификацию. И снова пойти учиться, потому что пока я повышал квалификацию, появилось что-то новенькое”.
Без сомнений, учеба — это здорово, классные и удобные инструменты для творчества — это нужно. Но только если они не становятся удобным поводом для того, чтобы не начинать, не делать, не столкнуться с тем, что у тебя что-то может не получиться или получиться не так хорошо. И когда наши страхи или сомнения перевешивают удовольствие от процесса, мы начинаем задумываться, а так ли нам нужен процесс? Может, ну его, рисование? Может, у меня руки кривые, какой уж мне хэнд-мейд? Может, я бездарный графоман, так зачем пытаться?
Правильно пишет Елизавета, — подумали мы и пошли на гончарный мастер-класс в творческую студию Руки, куда давно звали нас наши друзья.
Вот Оля и гончарный круг в статике:
А вот те же участники в самой что ни на есть динамике. Делают рисочку на кувшине:
(еще парочка роликов есть в инстаграме)
Я тоже в свою очередь попробовала гончарный круг, и это было удивительное ощущение, причем совсем не такое, как я подозревала.
Глина совсем не податливая! Она своенравная и язвительная, когда ее крутят. Она несогласная и подчиняется только своим правилам. Она показывает язык и в отместку ломает стеночку.
Короче, по-моему, я увидела в ней себя 🙂
Поэтому я встала из-за круга, пошла и слепила своего Ивана. И тут все стало на свои места.
Теперь нужно подождать неделю и приходить к девочкам в мастерскую раскрашивать наши новые кувшин, миску, Ивана и подвеску.
А само пространство удивительное. Хочу вам его показать, потому что у меня там случилось ощущение, что я когда-то уже в нем была.
Дело в том, что это не новая мастерская. Там долго работала петербургская художница. В советское время она делала керамических ангелов. И до сих пор там какая-то творческая, насыщенная и легкая, обстановка. Фотографии немножечко передают, но лучше идти самим. Я внизу поста оставлю ссылки.
Вы, наверное, скажете, что так не бывает, но пространство в мастерской живое. Дышит. Слушает. Показывает.
Попробую рассказать простыми фотографиями:
Теперь обещанные ссылки.
Девочки Маша и Маша приглашают всех желающих на свои гончарные занятия. Спросят у вас, что вы хотели бы слепить. Научат. Выпьют с вами травяного чая. Расскажут про глину. И будут улыбаться.
Вот: описание экскурсий-мастер-классов и цены. Расскажите кому-нибудь хорошему, потому что мне хочется помочь девочкам и привести в мастерскую приятных людей.
Добавить комментарий