*
Если успех вашего дела опирается на вероятность быть кем-нибудь «найденным», пересмотрите свои ожидания.
Никого просто так не находят. Дела делаются медленно и с усилием.
Несколько лет назад мне предложили опубликовать книгу. Я заглянул в контракт. Хмммм… Перезвонил и задал вопросы по некоторым пунктам. Ответов я так и не дождался.
Известная, крупная компания. Вы наверняка слышали о них.
Они думали, что я соглашусь на их условия, не раздумывая.
Крупная компания всегда хочет работать на своих условиях — независимо от того, чего хочу я.
Обычная история: крупный издатель получит свою выгоду. Вы их не интересуете. Вы — одна из макаронин в миске пасты.
Бизнес-модель такова: швырнуть пасту об стенку и понаблюдать: какие макаронины сползут, а какие прилипнут? Те, что окажутся на полу, останутся в прошлом.
Издатель — всего лишь посредник. Помните об этом.
Есть, разумеется, и приличные издатели. Эту книгу издали крутые парни. Мне с ними прекрасно работалось. Однако мы познакомились уже в тот момент, когда я встал на ноги и не нуждался в первом попавшемся контракте. До этого я был занят делом: писал для блога, рисовал, сотрудничал с другими людьми.
На момент публикации книги у меня была аудитория. Я понимал, что я делаю и зачем. Я получал доход. Приятно увидеть свою фамилию на обложке, но ещё приятнее не идти на любые условия, лишь бы получить книгу. Приятнее всего — не зависеть от согласия издателя.
Благодаря интернету мы можем строить всё, что хотим, не дожидаясь, пока нас «найдут». Получая предложение о сотрудничестве, мы оставляем за собой право решить: согласны мы на такие условия или нет.
Получать предложения — круто. Но ещё круче — не зависеть от них.
*
Вы отвечаете за свой собственный опыт.
Никто не может сказать, делаете ли вы прямо сейчас что-нибудь хорошее, осмысленное или ценное. Чем сложнее ваш путь, тем более одиноким вы себя чувствуете.
Каждый ищет свою идею, ради которой захочется оставить сумрачные окраины и направиться к звездам.
Встречаясь с новой идеей, вы сомневаетесь: как понять, она ли это?
Никак.
Ничего не произойдет, когда вы найдете хорошую идею.
Птицы не запоют, тучи не разойдутся.
Разве что в голове появится едкий, негромкий голосок. Он скажет: «Глупость какая-то». Он скажет: «Нашел о чем думать». Он скажет: «Не понимаю, зачем тратить на это время». Он скажет: «Но я всё равно это сделаю».
И вы всё равно это сделаете.
Второсортные идеи выглядят иначе. Вы считаете, что изобрели нечто гениальное, героическое, спасающее мир и ближайшие вселенные. Второсортные идеи звучат так: «Я! Художник! Гений! Создатель!». Эти вопли помогают второсортным идеям прожить чуточку дольше. Но только чуточку.
*
Мы рождаемся творческими людьми. В детстве каждому из нас положены цветные карандаши.
Но мы растем. В подростковом возрасте карандаши отнимают. Мы остаемся со стопкой скучных книг по алгебре, истории и прочим вопросам.
Мы растем, и в какой-то момент терпеть отсутствие карандашей терпеть уже не получается. Мы ощущаем творческую чесотку. Что-то внутри ноет: «Верните мои карандаши. Пожалуйста».
Знакомо? Вам остро хочется что-то создать. Написать сценарий или картину, опубликовать книгу, взять рецепт шоколадных печенюшек и открыть кондитерскую. Что угодно! Непонятно, откуда это желание взялось. Никто его не приглашал. Вы спокойно работали на нормальной работе. Были нормальным человеком.
А теперь вот, полюбуйтесь!
Вы не понимаете, получится у вас или нет. Но шанс вроде бы есть.
Вас пугает отсутствие опыта. У вас мало знаний о рынке. И совсем нет связей. Вроде бы коллега вашего двоюродного брата что-то знает об этой сфере, но…
А ещё написать книгу — мало. Вдруг вы не найдете издателя? Придумаете прекрасную программу, но инвестор вам откажет? Напишете сценарий, но не договоритесь с продюсером? Или он вас обманет? Вы пахали всю жизнь, чего ради теперь впрягаться на новом поле — с неизвестными перспективами?
Ха. Это уже не карандашный голос. Это кто-то другой, взрослый. Скучный и серьезный.
Карандашный голос ничего вам не продаёт. Ему нет дела до издателей, инвесторов и продюсеров. Он хочет создавать.
Идите и создавайте. Придумайте какой-нибудь отвал башки. Сделайте то, над чем вам хотелось бы работать.
Делая что-то новое в попытке целиться в неведомый рынок, вы провалитесь.
Делая что-то новое из искренней радости и задора — вы придете к успеху.
Карандашный голос появился не ради денег или популярности. Карандашный голос намекает, что от создания важных вещей зависит здоровье вашего сердца. Вашей души.
Есть что-то, чего вы не сказали на этом свете. Есть что-то, чего вы еще не сделали. И нужно этим заняться. Срочно.
Вы имеете право проигнорировать карандашный голос. Он погибнет… унеся с собой значительную часть вас.
Это всего лишь карандаши.
Вы не боялись их в детстве, так зачем начинать бояться теперь?
Добавить комментарий