*
Бережливость помогает творчеству.
Чем меньше вам нужно для выживания, тем больше шансов выжить у вашей идеи.
Правило работает даже для тех, кто уже «пробился».
В 1997 году я получил работу моей мечты. Высокооплачиваемый копирайтер в рекламе. Большой офис. Большая квартира в Нью-Йорке. Элитные вечеринки и полезные знакомства. Утонченная городская жизнь. Шик-блеск.
Проблема следующая: несмотря на приличную зарплату, к концу месяца в кошельке ничего не оставалось. Жить в Нью-Йорке дорого, а мне хотелось ни в чём себе не отказывать.
Образование — дорогая штука. Я оплатил урок сполна.
Наступил кризис, поток заказов иссяк — и меня с тысячами других ребят выставили за дверь. Позволить себе ту квартиру я не мог, найти другую подешевле — оказалось непросто. Я задумался о том, что мог бы откладывать деньги, пока они у меня были. Хотя бы с целью пережить подобный форс-мажор.
Многие высокооплачиваемые нью-йоркцы, как и я тогда, ничего не откладывают. С возрастом ты всё меньше им завидуешь. Да, они ходят по модным ресторанам пять раз в неделю, но у роскоши есть цена. Имя ей — свобода. Они не могут себе позволить отказать начальнику в сверхурочной работе. Они не могут обойтись без истерики в случае увольнения.
Умение жить творческой жизнью включает способность защищать свою свободу.
В том числе свободу от жадности.
*
Десять лет назад я начал рисовать комиксы на обратной стороне визитных карточек. Я до сих пор их рисую. Основанная на этой идее компания наконец-то приносит доход.
Лучше поздно, чем никогда.
Друг спросил меня: если бы я знал, как долго буду идти к относительному успеху, согласился бы я вообще выходить?
Мой внутренний рациональный Я, ответственный и добросовестный тип, выпалил: «Разумеется, нет!».
Но это неправда. Жизнь не рациональна, а я вовсе не такой ответственный и добросовестный. Вероятнее всего, если я бы знал о том, как всё обернется, я бы ничего не стал менять. Я не горжусь этим и не стыжусь. Это просто факт.
Окупился ли мой путь? Не сказал бы.
Ван Гог сказал брату: «Ни одну картину не покупают за ту цену, которую заплатил автор». Я пока что не встречал художников, настаивающих на обратном.
В мае 2001 года я посмотрел на себя в зеркало. У меня не было работы или сбережений. Я злился на весь мир. В ожидании звонка от идеального работодателя я завел себе блог, gapingvoid.com.
Было бы здорово написать, что сайт сразу стал супер-популярным, мои рисунки жутко полюбили, я нашел себя и стал счастлив, но увы — этого как раз не произошло. Я просто обновлял блог, день за днем, кирпичик за кирпичиком. Так обычно и бывает.
Со временем стало ясно, какой бизнес может вырасти на визиточных комиксах.
Какой? С точки зрения сегодняшнего дня — весьма очевидный.
Я публиковал рисунки, а поскольку у меня было куча свободного времени — наблюдал за тем, как они расходились по сети.
Я читал о том, что писали другие блогеры, я наблюдал за тем, как в 2002 году работал интернет (а не за тем, что об этом говорили журналисты и маркетологи на конференциях).
Со временем я решился публиковать ещё и заметки. Текст.
Через несколько лет мне начали писать люди. Мне предлагали писать заметки за деньги. Им нравился мой язык.
Это звучало гораздо интереснее, чем рисовать рекламу в офисе. Я решил прислушаться к предложениям.
Сейчас идея выросла в небольшой бизнес. Больше денег, чем в офисе, меньше стресса, чем на Мэдисон-авеню. Недурно.
Я хочу сказать, что цели вырастить бизнес у меня не было. Всё произошло само собой, цепочкой случайных событий.
Интернет и комиксы — для меня они стали рецептом успеха. Я никогда не хотел стать профессиональным художником. Я не собирался строить бизнес в интернете. Вот почему я говорю: «Успеху придет совсем не таким путем, какого вы ждали».
Круто быть юным. Круто быть мечтателем.
Круто иметь безумно крутую затею.
Круто жаждать любви, красоты, достижений.
Однако любовь, красота, достижения не умеют подстраиваться под ожидания. Уважайте их, но не требуйте следовать инструкциям. Иначе они сбегут от вас раньше времени.
Желаю вам удачи.
Хью Маклауд, основатель Gapingvoid
Добавить комментарий